MANEKIBOOK. Записные книжки и аксессуары для авиапутешествий.

Грузия / Познавательное / Экскурсионное / Историческая часть путешествия Гудаури - Тбилиси (февраль 2008)

Историческая часть путешествия Гудаури - Тбилиси (февраль 2008)

Начали мы с источника в поселке Nadibani, который мы сразу окрестили \"На диване\". Нам очень рекомендовали там набрать водички, местного почти \"Баржоми\". Увы, снегом так завалило, что добраться к нему было не реально, хотя даже кулек с бутылочками я припасла.

На фото слева - источник, справа я с бутылками :-).

\"\"   \"\"

Далее много фоток и комментарии...

Следующим пунктом был замок-крепость Ананури.
С моста открывается потрясающий вид на крепость, а с территории - симпатичный вид на виадук.

\"\" \"\"  \"\"  \"\"

А башни внутри не круглые, может художник был любителем вина?
Справа вид из крепости на озеро.

\"\"   \"\"

Следующая остановка в живописном месте искусственного водохранилища и дамбы. Насладились просторами, поехали дальше.

Не доезжая до Мцхеты (древней столицы Грузии), посетили Монастырь святой Нины (в названии возможна ошибка, не было ни одной таблички по русски).

Попали на службу. Монашки пели, лучи солнца лились через окна - волшебное зрелище, прям мурашки по коже.

\"\" \"\" \"\" \"\"

И вот мы доехали до Мцхеты.

Мцхета — город в Грузии, при впадении реки Арагви в реку Кура. Является региональной столицей в восточной Грузии. Город расположен в нескольких километрах севернее Тбилиси. Население составляет 7.423 человек (данные на 1 января 2005 года)Основан во 2-й половине 1 тысячелетия до н. э. По преданию город основал легендарный Мцхетос. «После смерти царя Картлоса его жена разделила земли между сыновьями. Среди них старший Мцхетос — поселился в месте стока рек Арагви и Кура (Мтквари), построил город и назвал его своим именем».

Нашей целью была жимчужина Мцхеты главный храм Грузии Светицховели.

Светицховели (переводится как «животворный столп») — кафедральный патриарший храм Грузинской православной церкви в Мцхете, который на протяжении тысячелетия являлся главным собором всей Грузии. Числится среди памятников Всемирного наследия. Считается, что на месте собора находилась первая в Грузии церковь, выстроенная из дерева в IV веке трудами равноапостольной Нины. Одним из устоев храма служил кедр, обозначавший место захоронения ризы Христовой. В V веке благочестивый царь Вахтанг I Горгасал выстроил на месте этой церкви базилику, верхние устои которой были вскрыты советскими исследователями в 1970-е гг. и оставлены для всеобщего обозрения.

\"\"   \"\"

По территории храма гуляют экскурсововды, которые за умеренные деньги проведут экскурсию на русском языке. Чем мы и воспользовались.  Хорошая была экскурсия. рассказали о кадом камешке, о каждой фреске.

\"\" \"\" \"\" \"\"

Далее мы поднялись на гору, к храму Святого Креста (в названии может быть неточность) фото справа. Со смотровой площадки открывался замечательный вид на слияние Куры и Арагви (фото слева).

Внутри храм аскетичный.

\"\"  \"\"  \"\"  \"\"

Побывать в Тбилиси и не заехать на базар - преступление. Пока я бегала по рынку и скупала всякие вкусности (особенно понравилась сушеная хурма), Андрюха \"охотился\" на лица...

\"\"   \"\"

Пока поселились в отеле, пока переоделись, в город уже вышли вечером. Скажу сразу, один вечер на Тбилиси - это ничто... так, понюхать...

Город очень понравился. Красивый, самобытный, уютный. Люди с добрами лицами и улыбками.

Тбили́си — столица Грузии, до 1936 г. по-русски город именовался Тифлис, а по-грузински — тфилиси старогрузинское название. Своё название он получил из-за тёплых серных источников (в переводе с грузинского «тбили» (то естъ уст. «тфили») значит «тёплый»).

В Тбилиси не только теплый прием, но теплые ванны. В планах у нас было посещение серных бань, в которые мы попали в 11 вечера. Все было замечательно, жуткого серного запаха, о котором нас предупреждали, не было. Мы 2 часа наслаждались водными процедурам, хотя водичка, как для меня так была очень горячая.

Фото справа - серные бани Тбилиси.

\"\"   \"\"

После бань мы пешком пошли гулять по городу.

Сказать, что в Тбилиси красиво - это значит ничего не сказать.

Переночевав в отеле, утром мы поехали в аэропорт.  Там мы встретились с нашими друзьями. Укладывая багаж, они допустили одну ошибку. Они вино оставили в ручной клади. Они не учли, что по новым нормам провозить жидкости в ручной клади запрещено. Закончилось это все всеобщей пьянкой с выпиванием 6 литров вина за 15 минут.

Такого короткого и веселого рейса у нас еще не было. Прошел, как одна минута. А вино было вкусным... впорочем, как и вся поездка, вкусненькая такая :-)

\"\" \"\" \"\" \"\"

Автор Выехали мы на день раньше, чтобы успеть рассмотреть достопримечательности, которые были на нашем пути, а их было... более чем достаточно.

На фото слева - источник, справа я с бутылками :-).

\"\"   \"\"

Далее много фоток и комментарии...

Следующим пунктом был замок-крепость Ананури.

\"\"   \"\"

Горы, просторы и аккуратненькая крепость.  Вид - потрясающий! Впечатляет, насколько все хорошо сохранилось. На территорию комплекса вход свободный, хотя минимальная охрана существует. Экскурсионного обслуживания, увы нет...

Архитектура Грузии очень впечатляет, хоть и несколько однообразна.

\"\"  \"\"  \"\"  \"\"

А башни внутри не круглые, может художник был любителем вина?
Справа вид из крепости на озеро.

\"\" \"\" \"\" \"\"

И вот мы доехали до Мцхеты.

Нашей целью была жимчужина Мцхеты главный храм Грузии Светицховели.

Внутри храм аскетичный.

\"\"  \"\"  \"\"  \"\"

\"\"   \"\"

Фото справа - серные бани Тбилиси.

\"\"   \"\"

После бань мы пешком пошли гулять по городу.

Сказать, что в Тбилиси красиво - это значит ничего не сказать.